ВЯТКА: НАСЛЕДИЕ - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Лебяжье

Тридцатые годы. До сих пор в нашем сознании это время ассоциируется с размахом индустриализации, коллективизации, сущей вакханалией репрессий и – яростнейшей  борьбы с «религиозными предрассудками», которые отожествляются с темнотой и невежеством народа. Особенно «досталось» Русской православной церкви, которую к 1943 году планировалось уничтожить вообще. Началась широкомасштабная борьба с Православием и в Вятском глухом уголке. В Лебяжском крае до середины 1930-х годов она вообще не была организована, не считая проведения таких мероприятий, как,  например, «антирождественские компании». Так в протоколе №30 заседания бюро райкома ВКП (б) от 27 декабря 1934 года сообщалось:

«о подготовке и проведении антирождественской компании (докладчики тт. Мальцев и Ванеев).

постановили:

            1. Разработать мероприятия районо совместно с пропагандистом ВКП (б) и директивное письмо РП о проведении антирождественской компании утвердить.

2. Предложить парторганам первичной парторганизации, партирйным кандидатам и комсомольским группам и группам сочувствующих ВКП (б) принять меры, обеспечивающие полное выполнение разработанных мероприятий в директивном письме РК ВКП к подготовке и проведению антирелигиозной компании».

      В этом же протоколе сообщалось об организации в районе бюро таких добровольных обществ как СВБ, ОДН и МОПР, что должно было поставить на широкую ногу дело антирелигиозной работы: «Предложить председателю оргбюро СВБ Шамову, МОПР – Чаплину разработать план конкретной работы оргбюро СВБ, МОПР, обеспечить оживление работы существующих первичных организаций и организаций вновь первичных СВБ, МОПР при первичных комсомольских организациях МКРК профсоюзов, - школ, пионерских отрядов и колхозов и подготовительной работы по подготовке районных конференций, созыв которых установлен в феврале 1935 года»12. Однако, не смотря на это, и организацию 24 ячеек СВБ в районе к 1938 году с охватом 364 человек13, деятельность антирелигиозной работы была довольно хиленькой, судя по протоколам бюро райкома, делавшего нарекания и выговоры за «слабо поставленную работу» руководителям организации. Дело ограничивалось лишь проведением бесед с населением, в лучшем случае несколько раз в год, публикованием статей того же рода в газете «Вперед» да избраниями членов и делегатов внутри организации. Большинство же «культурных работников» в колхозах и селах района этим вообще не занимались, возможно, сознавая всю чепуху, навязываемую им сверху. Все состояние антирелигиозной работы в Лебяжском районе могло напоминать хороший фельетон, если бы не ее печальные результаты, которые все же были – закрытие храмов и репрессии. За лекторами шли чекисты, вандалы и мародеры-  носители  «культуры»!


Назад к списку