ВЯТКА: НАСЛЕДИЕ - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Шерстениковы

На 1915 год:

Шерстенников Александр Александров, пс. с. Мусерское Яранского уезда

Шерстенников Алексей Алексеев, св. с. Шаранга Яранского уезда

Шерстенников Василий Михаил, св. с. Сюмси Малмыжского уезда

Шерстенников Василий Яковлев, д. Александро-Невская церковь г.Яранска

Шерстенников Иван Алексеевич, св. с.Рождественское Уржумского уезда

Шерстенников Михаил Александров, св. с.Ситьма Нолинского уезда

Шерстенников Михаил Иванов, пт. с. Ст. Зятцы Малмыжского уезда

Шерстенников Николай Александров, д. с.Ясашная Лудяна Нолинского уезда 

 

Истинный проповедник

Священник села Рой Александр Шерстенников родился в семье священника с.Рой Александра Шерстенникова и матушки Елалии 28 ноября 1887 г.  Брат Анатолий был священником, служил в Вятской и Нижегородской епархиях, погиб в лагерях ГУЛАГа, родные ничего не знают о его судьбе.

Окончил духовную семинарию, с 1900 г. – псаломщик Богородицкой церкви с.Мусерского Яранского уезда. В 1909 г. женился на крестьянской девушке из д.Агеево Ксении Поповой.

 1 сентября 1916 г. рукоположен в сан диакона, 8 мая 1911 г. епископом Сарапульским Елабужским Алексием  - в сан священника с назначением в с.Тушку Малмыжского уезда. По настоятельным просьбам прихожан в 1922 г. переведен обратно в Мусерское, в 1938 г. – арестован, сослан в Якутию с поражением прав на 5 лет (Якутск-Олекминск-Вилюйск и др.), где был билетным кассиром в кинотеатре, пилил дрова на пекарне и в столовой.

 Во время ареста у отца Александра отобрали его собственный дом, все его имущество. Отобрали даже детские игрушки у дочери Елены. А матушку Ксению с семьей лютой зимой выгнали на белый снег. И она долгое время жила в гнилой конюховке на конном дворе в соседнем селе. Всем родственникам под угрозой ареста запретили приютить опальную семью.

 После возвращения – священник с.Падерино, Потняк Кикнурского района, где и умер 15 июля 1946 г. Матушка Ксения – в Йошкар-Оле у дочери.

Это был истинный проповедник бессмертного учения Христа. Прихожане тех приходов, в которых он служил, до сих пор рассказывают, что во время чтения его проповедей расстроенные люди в храме рыдали навзрыд, в слезах и молитвах припадали  к Господу, очищая таким образом душу свою от житейской скверны.

 

А.Рыжов

«Вятский епархиальный вестник» 1994 г. № 11


Назад к списку