ВЯТКА: НАСЛЕДИЕ - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Приходская жизнь. 1939 г.

 

Православная жизнь Мурашинского района в 1939 г.

В данном районе существуют течения староверы, сектанты и православные. В районе работают 2 церкви 1)Каицкая 2)Боровицкая – хотя она открыта, но попа в ней нет, некоторые верующие ходят по деревням и ищут попа, были случаи, что за несколько километров привозили сюда покойника, постоит он в церкви, походит около его сторож, после этого и хоронят.
Данные факты говорят о слабой антирелигиозной пропаганде. Кроме церквей есть моленны у староверов … Староверы также проявляют свою работу; например, в Кузнецовском сельском совете моленна закрыта, старики собирают подписи за открытие. Женщина староверка, сварив пьяное пиво, пригласила к себе председателя сельсовета и счетовода колхоза, напоив их пьяными, заставила расписаться в том, что они являются главарями моленной.



Поповщина применяет тактику, направленную на срыв выборов, на подрыв морально-политического единства советского народа, пыталась через различных мракобесов, бродячих попов, как они называют себя «иисусова пехота» - запугать верующих, отговорить их от участия в выборах. В Мурашинском районе бродячий поп под видом сбора милостыни обходил колхозные дворы и уговаривал колхозников не ходить на избирательный участок, что бы де отдать свой голос за кандидата, выдвигаемого советской общественностью, значит «предать себя антихристу». Ко дню выборов в в СССР церковники, чтобы отвлечь трудящихся верующих от предвыборных собраний и посещения избирательных участков, устраивали религиозные процессии и массовые богослужения на кладбищах.

ГАСПИ КО ф.1290 оп.4 д.116 лл.18 и 169

Святые лики в храме с.Боровица Мурашинского района

 

Православная жизнь Санчурского района в 1939 г.

Из партийного документа: Религиозные пережитки в районе еще очень глубоки. Например, в районе насчитывается 15 незакрытых церквей, из них в 7 идет служба, а в 3 службы нет из-за отсутствия попа.
Очень глубоки религиозные пережитки в Корляковском сельском совете, церковь экономически очень крепкая, имеет полный штат служителей культа, как 2 попа, 2 псаломщика и дьячок, живут в своих домах и пользуются усадьбами, налог на церковь положен 13 т.р. в год, попы выплачивают его досрочно и живут богато. Считаю, что у этой церкви финансовыми работниками доходы неучтены и налогом она не недообложена. Религиозные пережитки крепко сидят еще у руководителей сельского совета, не говоря о колхозниках. Например: председатель сельского совета Кропинов окрестил ребенка. Правда, он говорит, что окрестила его жена, не побеседовав с ним.
Медицинская фельдшерица Корляковского медпункта тоже в 1939 г. окрестила ребенка.
Учительница Корляковской НСШ Шушканова перед смертью в церкви соборовалась маслом, а когда умерла, муж ее, учащийся в Йошкар-Оле в Пединституте на историческом факультете, комсомолец, похронил ее со всеми религиозными почестями.
Демобилизованный командир взвода, комсомолец т.Титов женился на любимой девушке и обвенчался в церкви. Участковый милиционер Арсибеков, работая в милиции, был «безбожником», когда его от работы освободили, то он 2летнего ребенка окрестил в церкви.
Попы Колрляковской церкви настолько свободно ведут себя себя, что прямо заявляют агитаторам, ставящим вопрос о закрытии церкви, мол плоха ваша агитация, чтобы закрыть нашу церковь.
 

ГАСПИ КО ф.1290 оп.4 д.116 л.169


Назад к списку