- -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

25 июня 2015 г.

 

Духовенство Вятской епархии на 1988 г.

 

Фото Вятского епархиального архива

 

Отец Иоанн Веснин в Серафимовском соборе г.Кирова

Веснин Иоанн Дмитриевич: протоиерей. Род. 4 янв. 1888 г. в с. Горохово Верховинского р-на. Окончил два класса ВДС. С 1907 г. псаломщик. В сан священника рукоположен Яранским архимандритом Сергием в 1923 г. С 1933 по 1939 гг. служил в церкви с. Мелянды Лебяжского р-на; там же по приказу властей работал на углублении реки Вятки (в учетной карточке записано: 1939-1942 гг. — бакенщик на реке; 1942-1943 гг. - лесоруб в Лебяжском р-не). С 1944 г вновь священник, служил в г. Кирове. В 1951-1953 гг. находился в заключении в ИТК № 8. Отошел ко ГОсподу в 1969 г.

Фото предоставлено Сергеем Демешко.

 

Преддверие нового времени

Первая страница первого номера яранской газеты за 1987 г. Страна еще живет при социализме, и вся подшивка газеты сквозит по-прежнему идеологической пропагандой, в т.ч. статьями по атеизму (но местных материалов почти нет, только поругали в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ паломничество к Матвею Яранскому), но, несмотря на это, редактор газеты не побоялся поставить сюда изображение храма, впервые попытавшись совместить на картинке веру в коммунизм с верой в Бога...

 

В данном архивном деле находится переписка за 1920-е годы первых лиц епархии того времени. Может кому и пригодится. Некоторые письма очень большие...

Епископа Авраамия Преосвященному Павлу Борисовскому (3 письма)

Епископа Авраамия священнику Сергию Домрачеву

Ювеналия епископа Курского Сергию митрополиту Нижегородскому

Митрополита Агафангела ему же

Священника Василия Перебаскина Преосвященному Павлу Борисовскому

Священника Александра Шерстенникова Преосвященному Павлу Борисовскому

Священника Василия Перебаскина священнику Николаю Люперсолькому (3 письма), упоминается мать Феврония

Преосвященного Иллариона Троицкого адресат не указан

ГАКО ф.237 оп.77 д.58

 

Монашествующие Слободского Христо-Рождественского монастыря. 1906 г.

Казначей Сусанна

Монахини

Лидия Ашихмина

Магдалина Бычкова

Иннокентия Салопина

Мария Белых

Ангелина Северюхина

Смарагда Ворожцова

Евгения Тарасова

Раиса Баталова

Клеопатра Маракулина

Нина Елькина

Фомаида Скрябина

Алевтина Токарева

София Дитятева

Людмила Козлова

Марионилла Колодкина

Полный список насельниц (штатные монахини, сверхштатные, рясофорные послушницы и просто послушницы) помещен на сайте http://urzhum-uezd.ortox.ru/arkhierei_i_monashestvo_v... Из него видно, что большинство насельниц составляли послушницы. Монахинь как таковых было совсем немного. Практически все они происходили из крестьян, только послушница Мария Яковлева Золотарева была дочерью купца из Вологодской губернии. Интересно, какая судьба привела ее сюда...
В "послужных списках" у каждой насельницы была указано ее рабочее послушание. Так что тунеядицами, как их звали при советской власти, они не были. Так купеческая дочь, как наиболее грамотная, была письмоводителем...

На фото: монахиня Евстафия. Фото Вятского епархиального архива.

 

О состоянии религиозной обстановки в Вятско-Полянском районе в 1977 г.

Вятско-Полянский район зарегистрированных религиозных организаций, а также исполняющих по прямому назначению церквей и молитвенных домов не имеет.
В деревнях с татарским населением Нижние Шуни и Старая Пинигерь сохранились мечети, но в них религиозные обряды не проводятся. Они в свое время не были зарегистрированы в государственных органах. В настоящее время в обеих деревнях нет мулл. Здание мечети в д. Старая Пинигерь бездействует с 1960 г. и постепенно приходит в ветхость. Здание мечети в д.Н.Шуни бездействует с 1965 г., летом 1967 г. значительно пострадало от разряда молнии. Как Старо-Пинигерская, так и Нижне-Шунская мечети для использования под хозяйственные нужды из-за ветхости непригодны.
Верующие православной веры на территории района молитвенные собрания не проводят. Незначительная часть из них ездят на моление, совершения обрядов крещения за пределами района в Малмыжской, Уржумской Кировской области, а также в действующих православных церквях Татарской и Удмуртской автономных республиках. Установить их, хотя бы приблизительно, число, не представляется возможным.
… Суждение о религиозной обрядности жителей района по данным 1 Малмыжской церкви не будет объективным. Значительная часть населения знают о том, что данные Малмыжской церкви широко используются партийными и советскими органами в атеистической работе, а поэтому предпочитают, по возможности, пользоваться услугами других церквей за пределами области.
Имеющаяся в д. Н. Тойма малочисленная группа престарелых старообрядцев «раздорников» практически распалась. Оставшиеся в живых 2 верующие старушки никаких собраний не проводят, отправляют свои религиозные потребности в одиночку…

ГАКО ф. Р-2169 оп.45 д.13

На фото: возрожденная церковь в с.Слудка как символ непоколебимости Православной веры.

 

Великий человек и краевед - протоиерей Алексий Сухих


Назад к списку