- -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Убийство священника Павла Дернова в 1918 году

О гибели Павла Дернова и его сыновей

 

В квартиру протоиерея г.Елабуги Павла Александровича Дернова  ворвались ночью 15 человек красноармейцев и увели трех его сыновей. Через несколько минут увели и отца.  В квартире произвели обыск, никого из оставшихся близких  идти за арестованными не допустили. Обыск сопровождали издевательством и грабежом.

 На рассвете стало известно  о судьбе трех юношей-сыновей, они сидели под арестом  в Исполнительном комитете. А отца Павла не могли разыскать.  Но вскоре родственникам сообщили, что за городом у мельницы лежит труп убитого священника.  Матушка поехала туда, а навстречу ей уже везли на розвальнях убитого Павла. Его не отдали матушке, а повезли в морг.  Немало хлопот было, чтоб получить труп. Оказалось, что о.Павел был расстрелян еще в 5 часов утра, труп хотели бросить в прорубь, но увидевшие это крестьяне не дали надругаться над телом священномученика.

 Лишь в 4 часа вечера привезли тело  в квартиру почившего. Родные поехали в революционный штаб и умоляли отпустить арестованных детей к убитому отцу. Там распорядились: «Напишите заявление, чтобы следствие над арестованными произвели вне очереди». В 7 часов вечера обещали рассмотреть его. Но присутствовавший при этом матрос заявил: «Никаких привилегий, разбирать по очереди».

Когда арестованные дети узнали,  что их отец убит, то один из них не выдержал и назвал красноармейцев «душегубами».  Этого было достаточно, чтобы всех их вывели за город, на пристань, и расстреляли.

 «Представьте себе, - пишет автор корреспонденции об этом, - яснее представьте себе эти живые картины нашей ужасной действительности, когда в доме достойного священнослужителя из доброй духовной семьи, известной во всем крае, лежат четыре трупа невинных жертв, лежат долго без гробов. Представьте эту,  сначала оцепеневшую от горя и ужаса, не в силах пролить смягчающих душу слез, а потом огласившую стонами и рыданиями  весь дом жену-мать. И поставьте перед собой вопрос: не вопиет ли эта кровь убиенных и эти рыдания оставшихся сирот к небу, и не звучат ли нам, еще живым, укором»?

 

Отчет из «Церковных ведомостей». 1918 г. № 15-16, с.503.


Назад к списку