ВЯТКА: НАСЛЕДИЕ... - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Первые авто

1916 год. Первые автомобилисты

Из города по Иерусалимской улице ехал с базара крестьянин в телеге, а в город мчался автомобиль одного из живущих в Сарапуле железнодорожников инженера Митрофанова. Против завода Барабанщикова автомобиль налетел на лошадь, сшиб ее с ног и изувечил: переломил лошади ногу. Тут же г. Митрофанов предлагал крестьянину за лошадь 200 р., но крестьянин эту сумму не взял. Составлен протокол и г.Митрофанов привлекается к ответственности за неосторожную езду по городу.

Автомобиль и телега // Прикамская жизнь - 1916 г. № 109

 

Ижевск. В июне  1913 г.  купец  Петр Симаков выписал первый  в Ижевске автомобиль  и письменно просил у вятского губернатора разрешения  об открытии маршрута «извозчика на авто», т.е. такси по Ижевску  и до камской пристани  Ижевского завода – Гольяны. Заводские мальчишки  не боялись механического  экипажа. Они мужественно  бегали  за черным блестящим  авто, с наслаждением вдыхая  таинственный запах, который  исходил  от машины,  караулили автомобиль, чтобы поймать взор ера  кожаной хрустящей куртке и пыльных очках, посмотреть на тугие  резиновые  колеса и блестящий руль. А машина, оставляя за собой сиреневые  барашки облачков, торжественно мчалась  прочь…

Но долго еще  авто не могло стать конкурентом извозчикам. И к тому же, чтобы  не пугать население и не приводить  в ужас  коров  и лошадей, любимому детищу 20 века  разрешалось ездить сначала  только  по ночам.

 

И.Кобзев.  Ижевские картинки - Ижевск 2000 г.

 

Анкета об автомобилях. Казанская губернская земская  управа   произвела  интересную анкету   среди других земств Империи с целью выяснения роли автомобилей в земской жизни.  В ряду различных экономических вопросов  последнее время земства весьма интересуются дорожным делом.  Русская деревня страдает главным  образом  от бездорожья, но рассчитывать  на сколько-нибудь густую сеть железных дорог  в ближайшем будущем не приходится. Вот почему земства заинтересовались автомобильным делом, которое на западе приняло довольно широкое развитие.

По данным анкеты, в 1913 г. собственные автомобили имелись  в 35 земствах 14 губерний: Бессарабской, Владимирской, Екатеринославской, Казанской, Киевской, Петербургской, Подольской, Полтавской, Саратовской, Таврической, Тверской, Харьковской, Херсонской и Черниговской. Всего на земской службе состоит 65 автомобилей. Стоимость эксплуатации колеблется от 1000 до 2500 рублей в год, а стоимость одной  версты пробега  определяется от 11,5 до 46 копеек. Все  земства довольны службой автомобилей и предпочитают число их постепенно увеличивать.

 

Северное слово - 1914 г. № 11


Назад к списку