Воткинский завод Сарапульского уезда. Летом было приступлено к постройке на средства казны железной дороги от Воткинска до Камы, длиною до 20 верст, причем закладка станции была в присутствии г. министра земледелия и государственных имуществ, который тогда ездил на Урал. Дорогу эту строят и теперь. Самой значительной постройкой на этой дороге придется, конечно, считать мост через реку Сиву. Река эта довольно большая, особенно в половодье, когда она разливается в иных местах версты на 2, на 3. В ноябре, когда Сива встала, рабочие стали вбивать сваи для моста, причем копер и все рабочие помещались на льду. В один из рабочих дней, пред полуднем, во время работ, лед вдруг треснул и копер и люди, и все, что было на льду, разом погрузились в воду. Хотя дело было в мороз, однако из всех 30 рабочих никто не потонул и не пострадал, потому что тут же все повыскакивали и бросились в караулку, где и отогрелись. Одного только не удалось – несмотря на все старания, вытащить скоро из воды – он сильно продрог и был отправлен в больницу. Кажется, кто виновен из тех, кто в мороз плавал по Сиве, но десятник Ларионов взглянул иначе: «Вы, говорит он рабочим, - утопили копер, вы его после обеда вытаскивали да отогревались, так за что вам платить за работу»… Так рабочим и не выдали плату за вторую половину дня. Удачная экономия! Ужели настолько железнодорожное начальство согласно с г.Ларионовым?
Вятский край - 1896 г. № 9
|