История железной дороги Вятка-Сарапул
6 августа близ селения Галево, на берегу реки Камы, происходило торжество закладки здания будущей станции предполагаемой Камско-Воткинской железной дороги, с проведением которой Воткинский казенный железо-делательный завод будет соединен с рекой Камой железным путем на протяжении 19 верст. Закладка происходила в присутствии г.министра земледелия и государственных имуществ, который собственноручно заложил первый камень фундамента будущей станции.
Вятская газета - 1895 г.№ 24
О железной дороге. Глазовская городская Дума постановила: присоединиться к ходатайству Сарапульской городской Думы о проведении дороги Сарапул-Вятка.
Кама (Сарапул)- 1916 год № 52
Подъездной путь к вокзалу. Городское управление просит г.Вятского губернатора исходатайствовать пред главным штабом разрешения на отпуск 200 военнопленных для возобновления начатых весной 1915 г. работ по сооружению земляной дамбы для подъездной пути к строящемуся железнодорожному мосту.
Кама - 1916 г. № 55
Долго спорили, через какие пункты проложить железнодорожную магистраль из Москвы во Владивосток. Через уездную «столицу» Сарапул или села Ижевск и Воткинск Сарапульского уезда. Под воздействием сарапульских купцов решили провести дорогу через Сарапул с тупиковой веткой на Ижевск и Воткинск, последняя прокладывалась в тяжелых условиях Германской войны. В честь открытия Вятско-Сарапульской дороги, имевшей стратегическое значение вследствие нехватки оружия на фронте, вятский губернатор, находившийся в Сарапуле, получил из Царского села следующую телеграмму: «Сердечно благодарю рабочих и всех собравшихся на открытии линии Ижевск-Воткинск за выраженные Мне чувства. Передаю мою благодарность строителям и рабочим за положенные ими труды. НИКОЛАЙ. 9 МАЯ 1915 г.
И.Кобзев. Ижевские картинки - Ижевск 2000 г. |
Назад к списку