- -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

История железной дороги Вятка-Сарапул

6 августа близ селения Галево, на берегу реки Камы, происходило  торжество закладки здания будущей  станции предполагаемой Камско-Воткинской  железной дороги, с проведением которой  Воткинский казенный  железо-делательный завод  будет соединен с рекой Камой железным  путем на протяжении 19 верст.  Закладка происходила в присутствии г.министра земледелия и государственных  имуществ, который собственноручно заложил  первый камень фундамента будущей станции.

 

Вятская газета - 1895 г.№ 24

 

О железной дороге. Глазовская городская Дума постановила: присоединиться  к ходатайству Сарапульской городской Думы  о проведении дороги  Сарапул-Вятка.

 

Кама (Сарапул)- 1916 год № 52

 

Подъездной путь к вокзалу. Городское управление  просит г.Вятского губернатора исходатайствовать  пред главным  штабом  разрешения  на отпуск 200 военнопленных  для возобновления начатых  весной 1915 г.  работ по сооружению земляной дамбы для подъездной  пути  к строящемуся железнодорожному  мосту.

 

Кама - 1916 г. № 55

 

Долго спорили, через какие пункты проложить железнодорожную магистраль из Москвы во  Владивосток. Через уездную «столицу» Сарапул  или села Ижевск и Воткинск Сарапульского уезда.

Под воздействием сарапульских купцов решили провести дорогу через Сарапул  с тупиковой веткой на Ижевск и Воткинск, последняя прокладывалась   в тяжелых условиях Германской войны.

В честь открытия  Вятско-Сарапульской дороги, имевшей стратегическое  значение вследствие нехватки оружия на фронте, вятский губернатор, находившийся в Сарапуле, получил из Царского села следующую телеграмму: «Сердечно благодарю рабочих и всех собравшихся  на открытии линии Ижевск-Воткинск за выраженные Мне чувства.  Передаю мою благодарность  строителям  и рабочим  за положенные ими труды. НИКОЛАЙ. 9 МАЯ 1915 г.

 

И.Кобзев. Ижевские картинки - Ижевск 2000 г.


Назад к списку