Как прокладывали железную дорогу на Сарапул
В 1913 г. сотруднику бельгийской фирмы, прокладывающей трамвайные пути в городах Российской Империи, в московском консульстве посоветовали: «Поезжайте в Сарапул. У него большое будущее. По народонаселению и количеству каменных построек город не уступает губернской Вятке. В уезде два гигантских завода – Ижевский и Воткинский. Сарапульцы обижаются, когда их называют «вятчанами», собираются отделиться и создать собственную Прикамскую губернию. Так что поезжайте в будущую столицу».
На пароходе бельгиец прибыл в самый крупный после Перми прикамский город, нанял толстого кучера и объехал весь Сарапул от Старцевой горы до рабочего района Амур. Посмотрел на уличное движение.
« Ну, что? Будете строить?» - поинтересовались в управе. «Погодите, город еще мал. Вот построят железную дорогу, тогда посмотим», - ответил иностранец.
И вот наконец, 22 года спустя, победно звоня буферами, прошел первый на территории губернии трамвай. Но не в Сарапуле, а в Ижевске.
И.Кобзев. Ижевские картинки - Ижевск 2000 г.
Назад к списку