- -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Раскулачивание в Марийской республике

Протокол совещания председателей сельских советов и кантуполномоченных по Новоторьяльскому кантону Марийской Автономной Области  5 октября 1931 г.

Прения. Родюштин: в Елембаевском районе перелом в хлебозаготовках есть. Индивидуально выполнено 33 % кулаками сдано не полностью. С полей снопы еще не убраны. Стоит сырая погода и мешает обмолоту хлеба. В данном районе все остальные заготовки как-то:  картофель, льносемя, шерсть населением принято на 100 %. Колхозы выполняют слабо.

Сапаев: ударности в работе нет. Ошибки нужно исправлять, виновных привлекать к ответственности. Сыромолотный овес принимать нельзя, это вредит хозяйству. Без разъяснительной работы выполнения не достигнуть. Есть переообложения, есть и недообложения – надо исправлять.  Сельские советы не могут примениться к закону по отношению  к кулачеству. Надо судить виновных по уборке овса. К середнякам нужно относиться осторожно,   избегая арестов.

Иванов: в Паранурском районе  два колхоза, один крепкосередняцкий, а другой маломочно-середняцкий. Задание по хлебозаготовкам дано согласно посевной площади – что неправильно. Надо давать задание, учитывая классовое состояние.

Чепайкин: сдвиг по отношению кулаков у ряда кантуполномоченных есть, большинство же твердо отталкивается недачей установок. Ответственность за выполнение хлебозаготовки ложится на всех должностных лиц и кантуполномоченных. Ни один член сельского совета не был судим, коих подрывающих и тормозящих в хлебозаготовке – надо судить. Надо вывести ясность в отношении вывозки и ссыпки хлеба. У ряда кулаков имущество за невыполнение не продано. С середняками  тоже видимо дело обстоит плохо – нужен подход.

Булыгин: в Масканурском районе кулацкий хлеб снят колхозами. Индивидуальные хозяйства в вывозке хлеба отказываются, реагируя на плохую погоду. Вывозка же на местные ссыппункты идет.

ГА РМЭ ф.Р-250  оп. 4 д.39  лл.405-406

 

 

В кантонную тройку по раскулачиванию при К.И.К.

От гражданина села Мари-ТурекМохова Константина Петровича заявление

Согласно постановления бедняцкого собрания от 6.2-30  я раскулачен и отобрано все имущество, каковое постановление не правильно по тем соображениям:  согласно указаний  высших органов по определению кулака я совершенно  к числу кулаков  в данный момент не подхожу, так как за период существования революции и до революции я самостоятельно  никакой торговлей не занимался  и патента на свое имя не правил, был прикащиком своего тестя Окишева, работников не держал и эксплуататором не был. О чем говорит мое происхождение:  родился я в бедняцкой крестьянской семье, родителями был я отдан в дом Окишева, где находился в качестве прикащика вплоть до революции. После революции получил земельный надел, стал заниматься сельским хозяйством  без применения наемного труда по девятипольной системе. В период революции до 1925 года все время служил в совучреждениях по назначению и по выбору. В 1925 году  дом, который остался мне от тестя был отобран лишь из-за того, что в квартирах был кризис в связи с организацией кантона. После того как выдворили меня из дома, мне два года пришлось скитаться по квартирам, а впоследствии на последние средства приобрел ветхий дом в рассрочку, где и жил до раскулачивания. За этот период в какие-нибудь два года  я ни в коем случае поднять свое хозяйство как кулацкое не мог, так как все время занимался только крестьянством обрабатывая личным своим трудом, имея в семье 4 человека нетрудоспособных члена семьи, а самому мне уже 53 года. Даже о том, что я не кулак, говорит мое имущественное положение, которое описал. Всего имущества оказалось у меня только на 720 рублей, как-то движимое и не движимое, как например, мой дом с сенями оценен в 100 рублей, судя даже по этому можно ли отнести мое хозяйство к кулацкому. Какой же я был кулак, имея 1 лошадь и 3 овцы. Между прочим,  здесь в Мари-Туреке есть граждане, имеющие по 2 дома, пользуются квартирной платой и оставлены не раскулачены. Отобранное имущество многое не подходит под понятное постановление ОБика, которое объявлено  в Марийской деревне от 26.2.30. за № 29

А потому прошу из списка кулаков меня исключить и восстановления избирательных прав, отобранные вещи и имущество возвратить  и ввести в дом, так как жить негде, и существовать нечем. Прошу о последнем мне объявить.

К сему подписуюсь Мохов К.

16 марта 1930 г.

ЦГАКО ф.Р.250 оп. 3в. д.19 лл. 131-131 об.

-

 

 


Назад к списку