Судоходство на Вятке и Каме: общие данные
Камское судоходство в верховьях Камы. Верховья Камы считаются судоходными, как известно, до устья Вишеры, хотя судоходство возможно гораздо выше - именно до села Кая Слободского уезда, куда весной и заходят небольшие пароходы пермских и вятских лесопромышленников, а сплав от села Афанасьево Глазовского уезда, что в 50 верстах от истока. Ныне Чердынское уездное земское собрание, признавая громадное судоходное значение Камы выше впаденияВишеры, особенно для лесного промысла, постановило просить министерство п.с. признать верховья Камы от с.Кая до устья Вишеры судоходными, произвести необходимую расчистку и сделать обстановку.
Вятская речь – 1912 г. № 2
Водные пути в Вятской губернии. Хорошими путями Вятская губерния похвалиться не может: в ней вовсе нет железных дорог, а судоходство по рекам развито плохо. Из всех довольно многочисленных рек в губернии только две реки вполне можно назвать судоходными: Каму и Вятку. Но Кама в верхнем своем течении, принадлежащем Вятской губении, почти не судоходна и безлюдна, а в нижнем течении она только одним правым берегом и то на незначительном расстоянии принадлежит Вятской губернии. Таким образом река Вятка представляет главный, самый важный и можно сказать единственный водный путь в губернии. Она протекает через 10 уездов, на ней или близко от нея стоят 7 городов (Слободской, Вятка ,Орлов, Котельнич, Нолинск, Уржум, Малмыж). Река Вятка начинает быть сплавной уже в Глазовском уезде, именно от устья впадения в нее речки Омутны. От города Вятки река Вятка может считаться судоходной, так что всего Вятка судоходна на протяжении 700 верст, а если считать от Слободского до устья, то около 780 верст.
Лаврентьев, К. В. География Вятской губернии : Курс родиноведения для городских училищ. - Вятка, 1890. - 216 с. |
Назад к списку