История пароходства
Обмеление реки Вятки в июле достигло крайнего предела; в это время, по словам «Казанского Телеграфа», произошел такой случай. Через реку ехал мужичок с возом, в это время несколько ниже его перекатом шел вверх по Вятке пароход, который и начал давать сигналы… С парохода машут мужичку, чтобы он убирался «влево», но мужичок поправляет «ошибку» командира и кричит ему «держи право». Очевидно, мужичок оказался с большими познаниями в деле изучения шаловливой Вятки; он «заткнул за пояс» даже всевластного капитана!
Вятский край - 1895 г. № 70
9 октября «Гражданин» вышел из Вятки в Казань. В числе пассажиров второго класса находился священник совершенно седой как лунь., весьма симпатичной наружности, приятный собеседник, не лишенный юмора; вскоре после отхода парохода он встретил на палубе в числе пассажиров 3 класса своего приятеля, по видимому, зажиточного крестьянина, также старика; крестьянин был одет весьма прилично в сапогах и сером азяме. Оказалось, что батюшка жил раньше в том селе, где жив крестьянин. Старец вздумал угостить приятеля чаем, распорядился подать 2 прибора и пригласил крестьянина войти; едва тот только успел отворить дверь, как лакей загородил дорогу и, несмотря на просьбы священника, не согласился пустить гостя, мотивируя отказ тем, что что пассажиры 3 класса не имеют права входить во второй класс. Тогда, по просьбе священника, лакей обратился за разрешением к командиру парохода г.Хлебникову, но тот отказал к великому огорчению маститого старца. Всем, кто ездит на пароходах, случалось видеть, что пассажиры разных классов навещали друг друга и если ведут себя прилично, и если протеста против этого со стороны других пассажиров не бывает, то никогда и нигде в подобных просьбах не отказывают. В настоящем случае священник просил позволения угостить своего друга в классе потому что сам по нездоровью не мог сидеть на палубе. Этот факт резко бросился в глаза еще и потому, что большинство командиров и помощников их на пароходах Булычева стараются быть вежливыми, а г.Чарушников, командир «Филиппа», достиг в этом отношении даже популярности своим вежливым обращением с пассажирами.
Вятский край - 1895 г. № 100.
По сообщениям казанских газет на новом пароходе Тырышкина «Иван» на реке Каме лопнула труба, в следствие чего троих из рабочих и служащих этого парохода обварило паром, один из них уже умер.
Вятский край - 1895 г. № 51
21 октября в Вятку пришел из Казани последний пароход г.Булычева «Сотрудник», закончивший навигацию настоящего года, так как пароходы г.Тырышкина ныне прекратили свои рейсы в самом начале октябре. Как слышно, контора г.Булычева впервые ныне в отношении ожидаемого замерзания реки Вятки руководствовалась указаниями петербургской обсерватории, тогда как г.Тырышкин имел ввиду в этом отношении одне только народные приметы, по которым ожидалось ныне ранее замерзание реки. Нужно думать, что в будущем году и г.Тырышкин будет иметь больше доверия к показаниям науки, чем к народным приметам, ибо отрицание первых ему ныне стоило, надо думать, не одну тысячу рублей, поставив при этом некоторых его клиентов в затруднительное положение при отправлении товаров через пароходство Булычева по возвышенной таксе. Караван г.Тырышкина зимует весь в городе Вятке, а г.Булычева в Иловатке.
Вятский край - 1895 г. № 102
Назад к списку